ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты | В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. А так же — музыкальный зал. Оборудован кабинет учителей-логопедов для индивидуальной работы с воспитанниками с ОВЗ; оборудована сенсорная комната для проведения психо-релаксационных занятий; оборудован кабинет (место) учителя-дефектолога для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ |
Объекты для проведения практических занятий | Кабинет (место) для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза Уголок (место) педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии. |
Библиотека | В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Объекты спорта | Отсутствует специально оснащенный спортивный зал |
Средства обучения и воспитания для воспитанников с ОВЗ | ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. А также: Игровой ланшафтный стол ИСК «Потолок» Звездное небо ИСК «Возд.-пузыр.колонна Комп. Из 2х акр.зеркал ИСП «Северные огни» СК Св-ой проект»Меркурий» ТК «Тактильная дорожка» ТК»Свет.стол д/рис.песком КТ»Тактил.панель «Звездочка» Стол для рисования песком Набор для сенсомоторных навыков Набор психолога ПЕРТРА Компл.пособий «Азы речи» Мет.иссл.интеллекта ребенка Набор терапевтических мячей Игровой наб.»Монтессори» Балансировочная доска Игры и игрушки Балансир Владыши «Лабиринт» Владыши «Квадрат» Межполушарная доска ИСК»Фибростическое волокно» Источник света Мягкий модуль»Платформа» МСЭ»Колесо спецэффекты»(4 шт) ССК»Панно «Бесконечность» ТМ Мягкая форма «Остров» ТМ «Пуфик кресло-капля»(2 шт) ТМ «Крышка д/свет.стола Наполнитель» Песок»(2 шт) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения | Обеспечение доступа в здание СП — детский сад №26 «Золотой улей» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. Беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ — имеется Оснащение: Поручень прямой настенный Поручень угловой Маяк звуковой на вход Маяк свет.д/марк.дв.пр(2 шт) Унитаз для инвалидов Пиктограмма » Вход» Пиктограмма » Выход»(4 шт) Пиктограмма «Доступность» Пиктограмма «Направлен.движ.»(3 шт) Пиктограмма «Пути эвакуации.»(6 шт) Пиктограмма «Туалет д/инв.» Мнемносхема такт.д/санузла Лента д/маркировки дв.пр. Держатель д/трости Вывеска тактильная Поручень откидной Uобразный Маяк световой на вход Система вызова помощи Сист.индукционная перен. Пандус стационарный 90 и 70 см Видеоувеличитель эл.руч. |
Специальные условия питания | Создание специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников документа, подтверждающего наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. |
Специальные условия охраны здоровья | В целях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия:проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. |
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям | Воспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не имеют. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. |
Электронные образовательные ресурсы | Воспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Имеется: Видеоувеличитель эл.руч. Сист.индукционная перен. |
Общежития, интернаты | Отсутствуют |
ПОЛОЖЕНИЯ СП и образовательные программы по работе с детьми с ОВЗ:
- Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ
- Положение о группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
- Положение о рабочей группе по разработке АОП
- Положение об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ
- Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
Адаптированные образовательные программы СП-д/с №26 «Золотой улей»:
Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ТНР
Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ЗПР