ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинетыВ ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. А так же — музыкальный зал.
Оборудован кабинет учителей-логопедов для индивидуальной работы с воспитанниками с ОВЗ; оборудована сенсорная комната для проведения психо-релаксационных занятий; оборудован кабинет (место) учителя-дефектолога для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятийКабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
 а) для коррекционной логопедической работы:
 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
БиблиотекаВ детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спортаОтсутствует специально оснащенный спортивный зал
Средства обучения и воспитания для воспитанников с ОВЗДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
А также:
Игровой ланшафтный стол
ИСК «Потолок» Звездное небо
ИСК «Возд.-пузыр.колонна
Комп. Из 2х акр.зеркал
ИСП «Северные огни»
СК Св-ой проект»Меркурий»
ТК «Тактильная дорожка»
ТК»Свет.стол д/рис.песком
КТ»Тактил.панель «Звездочка»
Стол для рисования песком
Набор для сенсомоторных навыков
Набор психолога ПЕРТРА
Компл.пособий «Азы речи»
Мет.иссл.интеллекта ребенка
Набор терапевтических мячей
Игровой наб.»Монтессори»
Балансировочная доска
Игры и игрушки Балансир
Владыши «Лабиринт»
Владыши «Квадрат»
Межполушарная доска
ИСК»Фибростическое волокно»
Источник света
Мягкий модуль»Платформа»
МСЭ»Колесо спецэффекты»(4 шт)
ССК»Панно «Бесконечность»
ТМ Мягкая форма «Остров»
ТМ «Пуфик кресло-капля»(2 шт)
ТМ «Крышка д/свет.стола
Наполнитель» Песок»(2 шт)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учрежденияОбеспечение доступа в здание СП — детский сад №26 «Золотой улей» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
Беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ — имеется
Оснащение:
Поручень прямой настенный
Поручень угловой
Маяк звуковой на вход
Маяк свет.д/марк.дв.пр(2 шт)
Унитаз для инвалидов
Пиктограмма » Вход»
Пиктограмма » Выход»(4 шт)
Пиктограмма «Доступность»
Пиктограмма «Направлен.движ.»(3 шт)
Пиктограмма «Пути эвакуации.»(6 шт)
Пиктограмма «Туалет д/инв.»
Мнемносхема такт.д/санузла
Лента д/маркировки дв.пр.
Держатель д/трости
Вывеска тактильная
Поручень откидной Uобразный
Маяк световой на вход
Система вызова помощи
Сист.индукционная перен.
Пандус стационарный 90 и 70 см
Видеоувеличитель эл.руч.
Специальные условия питанияСоздание специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников документа, подтверждающего наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
Специальные условия охраны здоровьяВ целях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с особыми возможностями здоровья проводятся следующие мероприятия:проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетямВоспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не имеют.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Электронные образовательные ресурсыВоспитанники, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользованияИмеется:
Видеоувеличитель эл.руч.
Сист.индукционная перен.
Общежития, интернатыОтсутствуют

ПОЛОЖЕНИЯ СП и образовательные программы по работе с детьми с ОВЗ:

  1. Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ
  2. Положение о группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
  3. Положение о рабочей группе по разработке АОП
  4. Положение об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ
  5. Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ
  6. Положение об организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
  7. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

Адаптированные  образовательные программы СП-д/с №26 «Золотой улей»:

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ТНР 

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ЗПР

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности ОСИ 

Анкета обследования

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан